Методические рекомендации для родителей по ПДД

Важно как можно раньше научить детей правилам дорожного движения, знакомить детей с азбукой дорожного движения надо с младшего школьного возраста.

 Для того, чтобы ребенок верно понял и прочно усвоил правила дорожного движения, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребенка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных, естественных условиях.

«Взрослые должны знать…»

Ничто не может дать столько благотворных результатов в воспитании юных пешеходов, как пример правильного поведения взрослых.

 Если родители, идя по городу, на глазах у ребенка никогда не нарушают правил: пересекают перекрестки только при зеленом сигнале светофора, переходят улицу в положенном месте и т.д., то и он, видя все это, станет следовать их примеру, и, наоборот, нарушение дорожных правил взрослыми может послужить ребенку дурным примером.

«Помните…»

— Пешеходам разрешается ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

— Там, где нет тротуара, обочин, ходить по краю дороги навстречу транспорту.

— Пешеход обязательно переходит улицу по перекрестку, обозначенному линиями и указателями «переход», а на перекрестке с необозначенным переходом — по линии тротуара.

— Прежде, чем сойти на проезжую часть, посмотрите налево, дойдя до середины — посмотрите направо.

— Запрещается переходить дорогу перед близко идущим транспортом, выходить из-за него, не видя обстановки на дороге.

— В местах, где не регулируется пешеходный переход, пешеход должен пропустить приближающийся транспорт.

«Вам помогут»

Не следует думать, будто показ и объяснения ребенку правил приведут к тому, что ребенок навсегда их запомнит и будет им следовать. Одно из основных условий обучения правилам дорожного движения состоит в том, что о правилах необходимо постоянно напоминать.

 Для того, чтобы обучение ребенка дорожной азбуке было увлекательным и наглядным можно использовать:

— альбомы — раскраски «Дорожная азбука»,

— настольные игры, которые помогают преподнести детям материал в увлекательной форме, проверить и закрепить знания ребят дорожной азбуки,

— видеофильмы, оставят у детей большое впечатление, помогут понять и запомнить,

— художественная литература поможет так же в эффективности работы с детьми по освоению правил дорожного движения.

Правила дорожного движения должны быть осмыслены ребенком.

Ребенок должен знать..

1. Дорогу из дома в образовательную организацию.

2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.

 3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.