Третий модуль проекта «PROУСУ»: развитие культуры наставничества и поддержки

В рамках реализации проекта «PROУСУ» подошел к концу третий обучающий модуль — «Наставничество», направленный на создание устойчивой системы менторства в школе и развитие навыков работы со старшеклассниками в роли наставников.

Модуль «Наставничество» стал важным этапом программы, в ходе которого участники:

  • изучали основы педагогического сопровождения;
  • осваивали техники эффективного взаимодействия с младшими школьниками;
  • учились строить доверительные отношения в разновозрастных командах;
  • развивали навыки координации и организации совместной деятельности.

Особое внимание было уделено формированию эмпатии, ответственности и готовности к оказанию поддержки другим.

В обучении приняли участие 57 обучающихся ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово, включая учеников с 5 класса , ориентированных на развитие навыков наставничества и координации работы в разновозрастных группах. Это позволило заложить основы горизонтальной поддержки внутри школьного коллектива.

Каждый участник получил персональную дорожную карту развития , которая включает этапы формирования компетенций наставника, рекомендации по саморазвитию и план практической реализации своих знаний в рамках будущих проектов.

Такой подход обеспечивает индивидуализированное сопровождение участников и помогает им видеть траекторию личностного и лидерского роста.

По итогам обучения участники объединились в команды и реализовали 15 проектов , направленных на решение актуальных школьных проблем. Из них 5 проектов были выполнены в направлении «Наставничество» , где старшие школьники оказывали помощь младшим в адаптации, учебном процессе, организации внеурочных активностей и развитии навыков самостоятельности.

Реализованные проекты уже начали приносить ощутимую пользу школьному сообществу, способствуя укреплению дружеских связей между поколениями учеников.